вторник, 10 ноября 2009 г.

Спряжение немецких глаголов- домашняя работа.

Дорогие друзья.
Я три недели отсутствовала и пропустила тему- "Спряжение немецких глаголов" И РЕШИЛА ЕЕ изучить САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Для этого воспользовалась этим сайтом

   В немецком языке есть слабые, сильные и неправильные глаголы.
Различают два основных типа спряжения-слабое и сильное.
Спряжение неправильных глаголов отклоняется от общих правил.

Тип спряжения глагола определяют его основные формы:

В немецком языке различают два основных типа спряжения-слабое и сильное.
Спряжение неправильных глаголов отклоняется от общих правил.

Infinitiv (неопределенная форма) , Präteritum (прошедшее повествовательное)
 и Partizip II (второе причастие).


1. Глаголы слабого спряжения прибавляют к корню или основе глагола при образовании Präteritum суффикс -te, а при образовании Partizip II-суффикс -t, причем корневой гласный не изменяется (прим. 1). Особую группу глаголов слабого спряжения образуют глаголы
 nennen "называть",
kennen "знать",
brennen "гореть",
rennen "мчаться",
denken "думать",
senden "посылать" и
 wenden "поворачивать".
Они меняют в Präteritum и Partizip II корневой гласный звук,
а глагол denken меняет и согласный звук в конце корня.
 Глаголы senden и wenden могут также спрягаться по обычному слабому спряжению
 (прим. 2-4):


Inlinitiv Präteritum Partizip II ( видео - Действия)



1. spielen "играть",
   spielte,
  gespielt

 

2. nennen "называть",
  nannte,
  genannt



3. denken "думать",
  dachte,
  gedacht



4. senden "посылать",
  sandte,
  gesandt



sendete
gesendet
gesendet
gesandt
gesendet

2. Глаголы сильного спряжения образуют Präteritum без суффикса, только путем изменения корневого гласного, а в Partizip II имеют суффикс -еn (прим. 5); многие из них в Partizip II меняют корневой гласный звук (прим. б):



Infinitiv Präteritum Partizip l!

5. rufen "звать",
   rief,
   gerufen

6. liegen "лежать",
    lag,
    gelegen

3. К глаголам неправильного спряжения относятся глаголы gehen "идти", stehen "стоять", tun "делать", bringen "приносить", а также вспомогательные глаголы haben "иметь", sein "быть" и werden "становиться". Их спряжение отклоняется от общих правил (см.  50-53).


Практические указания:

Ввиду того, что в Infinitiv глагола отсутствуют признаки типа спряжения, а также чередования (изменения) корневых гласных сильных и неправильных глаголов, следует запоминать основные формы таких глаголов по мере того, как эти глаголы встречаются при изучении языка. В словарях корневые глаголы сильного и неправильного спряжения отмечены звездочкой (*), причем в особой таблице дается в алфавитном порядке список этих глаголов с указанием их основных форм. В некоторых словарях при сильных глаголах даны в скобках корневые гласные Präteritum и Partizip II, а при неправильных глаголах эти формы приведены полностью:


fahren (u, а) "ехать" = In].: fahren, Prät.: fuhr, Part. II: gefahren gefahren

stehen (stand, gestanden) "стоять"


36. Переходные, непереходные, возвратные и взаимные глаголы.

1. Переходные глаголы выражают действие, непосредственно направленное на какой-либо предмет. Этот предмет выражен существительным или местоимением в Akkusativ без предлога; таким образом, сказуемое, выраженное переходным глаголом, имеет при себе прямое дополнение (прим. 1, 2).

2. Непереходные глаголы выражают состояние (прим. 3) или же действие, не направленное непосредственно на какой-либо предмет (прим. 4, 5). Сказуемое, выраженное непереходным глаголом, либо совсем не имеет дополнения (прим. 3), либо имеет косвенное дополнение с предлогом (прим. 4) или без него (прим. 5):


1. Die Schüler besuchen den Lehrer. Ученики навещают учителя.

2. Ich schreibe einen Brief. Я пишу письмо.

3. Die Maschine steht hier.  Машина стоит здесь.

4. Der Professor arbeitet heute mit dem Assistenten. Профессор работает сегодня с ассистентом.

5. Er antwortet dem Professor. Он отвечает профессору.


Практическое указание:

Переходность и непереходность глагола не всегда совпадают в русском и немецком языках:

Er leitet (переходи.) einen Zirkel.

Он руководит (непереходн.) кружком.

Примечание: Некоторые глаголы употребляются в переходном, и в непереходном значении:


Die Arbeit beginnt. Работа начинается.


Er beginnt die Arbeit. Он начинает работу.



3. Возвратные глаголы выражают действие, направленное на само действующее лицо; характеристикой возвратного глагола является наличие при нем возвратного местоимения sich "себя, себе": sich waschen "мыться", sich anziehen "одеваться".



4. Наличие sich при некоторых глаголах указывает на действие, которое два или несколько лиц направляют друг на друга. Такие глаголы называются взаимными. При взаимных глаголах вместо sich может стоять местоимение einander " "друг друга": sich (или einander) begrüßen "приветствовать друг друга".


Практическое указание:



В словаре при глаголах имеются следующие пометы: vt (лат.: verbum transitivuni) при переходных глаголах, vi (лат.: verbum intransitivum) при непереходных глаголах, иногда также vr (лат.: verbum reflexivum) при возвратных глаголах: geben vt "давать", stehen üi "стоять", sich kämmen vr "причесываться".



 37. Личные и безличные глаголы- видео о действиях.



1. Личный глагол выражает действие или состояние, при котором мыслится действующее лицо (или предмет)



(прим. 1-3).



2. Безличный глагол выражает действие, при котором не мыслится действующее лицо. В таком предложении подлежащее выражено безличным местоимением es, и поэтому-в соответствии с правилом согласования сказуемого с подлежащим- безличный глагол употребляется только в 3-м лице единственного числа. Безличными являются глаголы, обозначающие явления природы (прим. 4, 4а) или состояние одушевленного предмета (прим. 5):


1. Ich gehe ins Institut.

2. Der Student geht ins Institut. Я иду в институт.





3. Die Bilder hängen an der Wand. Картины висят на стене.


4. Es regnet, es donnert, es blitzt. Идет дождь, гремит гром, сверкает молния.


4a.Es dunkelt. Темнеет.


5. Es friert mich. Мне холодно.



Практическое указание:



Безличному глаголу в немецком языке часто соответствует личный глагол в русском языке (см. перев. прим. 4).



Б. ЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА



I. СПРЯЖЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛА В INDIKATIV AKTIV- видео о глаголах и вопросах.



Глаголы имеют три наклонения: Indikativ (изъявительное наклонение), указывающий на то, что речь идет о действии реальном, Imperativ (повелительное наклонение) и Konjunktiv (сослагательное наклонение). (Imperativ см.  61, Konjunktiv-62.)



Переходные глаголы имеют два залога: Aktiv (действительный залог), указывающий на то, что действие исходит от предмета, выраженного подлежащим, и Passiv (страдательный залог). (Passiv см. абзац перед  59.)



 38. Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (настоящее время).



1. Глаголы слабого спряжения имеют в Präsens следующие личные окончания, которые присоединяются к корню или основе глагола: -е, -(e)st, -(e)t, -(e)n, -(e)t, -(e)n. Глаголы слабого спряжения, корень которых имеет в конце d или t или же сочетание n или m с предшествующим согласным, принимают -е перед личным окончанием во 2-м и 3-м лице единственного числа и во 2-м лице множественного числа. Это правило не касается глаголов с гп или In в конце корня.


Infinitiv:
 fragen "спрашивать",
 reden "говорить",
 arbeiten "работать",
rechnen "считать",
 lernen "учить(ся)"


"Präsens

Ich ____ frage, rede,  arbeite,  _rechne, lerne

du ____  fragst, redest, arbeitest,rechnest, lernst

er,sie, es  fragt, redet, arbeitet, _rechnet, lernt

wir _____fragen,reden,arbeiten, rechnen,lernen

ihr ______fragt ,redet, arbeitet, rechnet, lernt

sie,Sie ___fragen,reden, arbeiten,rechnen, lernen


Таким образом,  я составила для себя и для своих читателей  описание
 правила спряжения наиболее часто употребляемые глаголов, кому интересно,
может обратиться  к этому или другому источнику.

2 комментария:


Ирина Зорина
комментирует...

Любовь, повторяя, вы нас таааак обогнали !! что нам теперь за вами не угнаться)

Lyubov-Kofanova комментирует...

Ирина! Спасибо за такую оценку моей домашней работы!
Никогда не догоняйте.
Всегда надо идти на шаг впереди!
Я так живу всю свою жизнь!
Хуже всего ЖДАТЬ И ДОГОНЯТЬ!

Уникальные способности мозга человека

Представляю вашему уникальные возможности мозга человека, который может выучить десятый язык за одну неделю, может возвести двухзначное число в 4 степень без ошибки.
Смотрите и наслаждайтесь
">
Этот фильм на 45 минут и
версия на английском на 10 минут здесь


Дети голосуют за лингвотренажер

Дети голосуют за лингвотренажер
Детский пакет входит везде

Детская программа отличная, поcмотрите сами эту программу.

Детская программа отличная, поcмотрите сами эту программу.
5 иностранных детскиих